Как открыть магазин одежды

  • Стремитесь к финансовой самостоятельности?
  • Хотите заниматься любимым делом и при этом работать на себя?
  • Любите красиво одеваться и следите за всеми изменениями моды?
  • Вам близка идея реализовать свой потенциал в бизнесе розничной торговли одеждой?
  • Чувствуете в себе силы рискнуть ради своей мечты?

Тогда вам сюда! Мы подготовили для вас краткое руководство как открыть собственный магазин одежды.

ВЫБЕРИТЕ В КАКОМ СЕГМЕНТЕ РЫНКА ОТКРЫТЬ МАГАЗИН ОДЕЖДЫ

Для открытия собственного магазина одежды помимо желания и уверенности в своих силах в первую очередь необходимо представлять в каком именно сегменте этого необъятного рынка вы хотите работать. Нужно найти свою нишу и объяснить для начала самому себе, почему именно здесь вас ждет успех, и в чем состоят ваши конкурентные преимущества. Это руководство предназначено в первую очередь для начинающих предпринимателей, поэтому сразу скажем, что работа в сегментах От кутюр, Pret-a-Porter и открытие франчайзингового магазина какой-нибудь известной сети сопряжено с инвестициями от 1000 евро на 1м2 общей площади. Соответственно остается выбирать между торговлей массовым ширпотребом, стоками, секонд хэндом и Пронто мода. Здесь стартовые инвестиции на порядок ниже, и можно открыть магазин одежды или отдел небольшой площади (10-50м2). Риск соответственно тоже ниже. Определитесь что именно вам ближе, подумайте какой именно одежды не хватает на рынке, представьте себе портрет своего потенциального покупателя.

НАЙДИТЕ ПОСТАВЩИКОВ ОДЕЖДЫ

Далее найдите потенциальных поставщиков в выбранной вами нише среди рекламы импортеров, фабрик, производителей и фирм одежды, изучите их сайты, посетите их оптовые склады одежды, пообщайтесь с их менеджерами. Не стесняйтесь звонить и спрашивать. А еще лучше изложите им прямо свою цель и договоритесь о конкретном времени встречи на их складе одежды. По телефону много не расскажешь. И не бойтесь отказов. Те поставщики одежды, кому интересно не просто продать одежду оптом, но и найти единомышленников, заинтересованных в долгосрочном взаимовыгодном сотрудничестве, обязательно потратят время на консультации, даже если вы не собираетесь сию секунду у них купить одежду. Выясняйте у них не только об условиях оптовой продажи одежды, но и о том какую помощь они могут оказать в подборе коллекции, цветовой гаммы, выкладке одежды на полках. Для поиска лучше всего воспользоваться Гуглом или Яндексом. Самые популярные поисковые запросы: одежда оптом, склад одежды, оптовая продажа одежды. Лучше если вы найдете несколько поставщиков. Уже в процессе работы вы сможете выбрать, чей товар лучше продается и с большей прибылью.

ОПРЕДЕЛИТЕСЬ ГДЕ ОТКРЫВАТЬСЯ

Теперь следует задуматься, где бы вы хотели открыть свой магазин одежды. Для этого сначала решите, где и как вы будете искать своих клиентов. Если вы хотите заниматься одеждой нижнего ценового сегмента, тогда нужно открываться там, где есть большой естественный поток потенциальных покупателей (на оживленной торговой улице в центре города, в торговом центре, на рынке или даже возле метро). Учтите, что в этом случае аренда будет стоить очень недешево, но посещаемость сразу же будет высокой. В случае выбора одежды средней ценовой категории лучше ориентироваться на постоянную клиентуру, тогда можно поискать место подешевле (улицы недалеко от центра или не самые раскрученные торговые центры). Хотя и тут размещение на проходном месте будет себя оправдывать. Разумеется, это уже должно быть не метро, и не дешевые базары. Просто пройдитесь по городу, по рынкам и торговым центрам, посмотрите на свободные помещения с точки зрения владельца магазина одежды, посмотрите на прохожих, есть ли среди них ваши клиенты. Приступая к переговорам с риэлтерами или собственниками помещений, в отличие от консультаций с поставщиками одежды, ведите себя уверенно и постарайтесь умолчать тот факт, что вы новичок в этом бизнесе. Эти люди заинтересованы в сотрудничестве с успешными бизнесменами, так как каждая смена арендатора чревата для них потерей денег. Рассчитывайте на то, что риэлтеру прийдется заплатить комиссионные около 50% от месячной арендной платы, а собственнику помещения арендные депозиты за первый и последний месяц. Не забывайте о том, что в большинстве случаев потребуется сделать ремонт, и обязательно нужно будет приобрести торговое оборудование.

СОСТАВЬТЕ БИЗНЕС-ПЛАН

Определившись с сегментом рынка, потенциальными поставщиками и местом размещения следует заняться разработкой бизнес-плана. Это не самая простая задача для начинающих свой бизнес. Поэтому воспользуйтесь прилагаемым в нашей следующей статье о составлении бизнес-плана Excel-файлом как образцом. Он не привязан ни к месту, ни к товару, это просто средний порядок цифр, типовой набор статей затрат для этого бизнеса, но со встроенными формулами. Просто замените данные в желтых ячейках на свои предположения. И если вас устраивает потенциальный уровень прибыли и вы сможете все цифры обосновать для себя или потенциального инвестора, тогда вперед искать финансы!

НАЙДИТЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ

Финансы ищутся под идею. Под бизнес-план. Даже если у вас нет собственных средств, но вы верите в то, что делаете, то эта убежденность будет главным козырем в деле поиска инвестирования. К сожалению, кризис не самое лучшее время для этой цели, банки уже не раздают кредиты направо и налево. Обратитесь к друзьям, родственникам, поищите финансового партнера на профильных бизнес-форумах в интернете. Но в любом случае будьте готовы, что вам прийдется рискнуть всей имеющейся наличностью, а возможно и заложить имущество. Помните, что бизнес это риск, и ваша мечта не сбудется по мановению волшебной палочки.

Для открытия собственного магазина одежды нужно много планет выстроить в ряд: идея, финансы, помещение, товар, цены, персонал, бухгалтерия, все имеет значение, в бизнесе нет мелочей. Любая концептуальная ошибка может повлечь крах проекта. В то же время не боги горшки обжигают, и вы наверняка знаете много успешных магазинов. Неужели вы хуже? Неужели кишка тонка и вы не достойны быть владельцем собственной жизни? Просто подойдите к задаче максимально профессионально, изучите все, что ее касается, не делайте ничего на авось, и ваша мечта обязательно реализуется!

Удачи вам!

Автор: Vadim Prikhodko

16 Responses to Как открыть магазин одежды

  1. Pingback: Золотые правила оптовой закупки одежды | Take-it.com.ua

  2. Очень полезная статья. Вроде бы все идеи лежат на поверхности, но реально часто открывают магазины наобум, какие там бизнес-планы)

  3. Какая полезная статья!!! Сейчас как раз занимаюсь разработкой бизнес-проекта

  4. Добрый день !Срочно нужны поставщики женской недорогой молодежной одежды китай, турция.

  5. есть еще очень много юридических моментов, о которых здесь ни слова. Все только в общих чертах, расплывчато как то…

    • Мы не ставили задачу дать этой статьей исчерпывающее руководство в части юридических и бухгалтерских аспектов бизнеса. Главное было объяснить как принять решение об открытии магазина, и на какие моменты обратить внимание именно в торговле одеждой. А также в последующих статьях мы уже более глубоко рассмотрели вопросы как отобрать товар и как сделать бизнес-план. Если у вас есть еще вопросы, не стесняйтесь, звоните по указанным на сайте телефонам, мы с удовольствием поможем.

    • Спасибо за то что нашли битую ссылку! Просто уже есть подробная статья. Там есть не только файл, но и инструкция к нему. Поэтому ссылку в этой статье обновили, но ведет она на статью «СОСТАВЛЯЕМ БИЗНЕС-ПЛАН ОТКРЫТИЯ МАГАЗИНА ОДЕЖДЫ».

  6. Добрый вечер! С приветом из России и с большим желанием открыть магазин итальянской одежды. Предновогодняя суета для меня была наполнена долгими разговорами, а так же долгими часами курсирования по просторам интернета в поисках информации по открытию магазина одежды. Сейчас на распутье среди множества вопросов. Один из них сколько закладывать на рекламу.

    • Извините за задержку с ответом. Когда-то я сотрудничал с итальянским брендом Terranova. Их любимым ответом на этот вопрос было: ничего. Вместо этого они проповедовали принцип 3-х «М»: чтобы магазин был успешным, важно 3 вещи: «Место», «Место» и еще раз «Место». Проходящих мимо людей гораздо легче и проще конвертировать в клиенты. Пусть вы дорого заплатите за аренду, но КПД от этого вложения будет в десятки раз выше, чем от любой рекламы.

  7. Спасибо за статью и бизнес-план очень познавательно. У меня есть вопрос требуется для открытия магазина, а именно нужно ли для товара сертификаты его происхождения и является ли этот товар подлинным и нужна ли таможенная декларация на этот товар. Заранее спасибо

  8. Крутая статья, очень мотивирующая и подталкивающая к действиям, как раз сейчас занимаюсь подготовкой к открытию своего магазина. Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>